воскресенье, 2 декабря 2012 г.

О том, как могли сформироваться роли "Мертвых"

Главы из книги Ирины Маратовны Сергиенко "Психологические роли в жизни человека".

Психологические механизмы неосознанного прикрепление роли к личности (терминология И.М.Сергиенко) ребенка может произойти по следующим причинам:
На примере прикрепления роли "Мертвого" к подсознанию ребенка я выделила следующие психологические механизмы:
Ассоциативный механизм:
- внешнее сходство с умершим человеком в роду, значимым для членов семьи (в позитивном или негативном эмоциональном значении);
- психофизиологическое сходство с умершим человеком в роду, значимым для членов семьи (в позитивном или негативном эмоциональном значении);
Механизм жизненной результативности:
- "успешность" умершего человека в чем-то, что значимо для жизни личности;
- "сила" и защищенность умершего человека в сферах, значимых для жизни личности;
Механизм эмоциональных связей:
- любовь когда-то живого человека к ребенку;
- жестокое обращение когда-то живого человека с ребенком;
- личная защищенность ребенка рядом с когда-то живым человеком;
- удовлетворение когда-то живым человеком жизненно важных потребностей ребенка и др.
Механизм завершения незавершенных отношений или дел :
- принятие на себя роли умершего значимого человека, чтобы закончить незавершенное им дело;
- принятие на себя роли умершего значимого человека, чтобы "завершить" в отношения с ним через "возвращение боли"(смотри предыдущие посты);
- принятие на себя роли умершего значимого человека, чтобы в "перевороте ролей" (смотри соответствующий пост) "продлить" его жизнь;
Механизм наследования "ценных" ролей рода:
- ребенок появился в семье примерно в то время, когда кто-то умер в семье или роду, игравший важную роль для всего рода, при этом происходит подсознательная передача семьей опустевшей (вакантной)психологической роли новорожденному ребенку;
- ребенок по своему полу или очередности рождения должен, по мнению семьи, выполнить определенную роль, которую выполняла в роду ранее умершая личность;
- другое.
Хотя я классифицировала механизмы прикрепления психологических ролей к подсознанию ребенка на примере работы с присоединенными к психике клиентов ролями "Мертвых", но по-моему мнению, эти механизмы имеют общий характер. Если убрать слова "умершего", то все эти механизмы в равной степени имеют место для живых людей, кроме механизма наследования "ценных" ролей рода.
Знание психодраматерапевтом общих механизмов прикрепления психологических ролей к личности позволит оказать субъекту саморазвития помощь в осознании психологических ролей, дифференцированном отсоединении деструктивных ролей, которые препятствуют личностному развитию и негативно влияют на физическое, психическое и психологическое здоровье. В таком случае можно использовать методы: социальный атом, библиодраму, геносоциограмму, социодраму и другие.


Комментариев нет:

Отправить комментарий