вторник, 8 января 2013 г.

Отношение к саморазвитию Другого ( часть 2)

Продолжение к
пункту 4.
Я могу чувствовать эмпатически эмоциональные трудности Другого при прохождении им своего этапа развития, при необходимости поддерживать его веру в то, что он справится с ними успешно и пройдёт этот этап, по его просьбе (или без?)показывать ресурсные возможности для преодоления трудностей и разные варианты прохождения данного этапа. Я могу вместе с ним искать оптимальный для его личности и его ситуации путь прохождения трудного для него жизненного периода.
5. Но не принимать за Другого решения, как будет "лучше" для него пройти его путь. Потому что,повторю слова из прошлого поста (Отношение к саморазвитию Другого часть 1:
"Мы не можем пройти его путь вместо него и не можем заставить его пробежать этот путь, потому что этот путь – это путь внутри себя – внутри него самого, и этих внутренних дорог не знает никто кроме их хозяина – Другого". Если Я начну путем манипуляций, авторитета, шантажа и т.д. навязывать свои решения Другому, то я помешаю ему принять свои решения, и он застрянет на том этапе, на котором находится, до тех пор, пока сам не придёт к собственному личному решению. Моё убеждение состоит в том, что личное саморазвитие - это дорога, которую каждый идёт сам внутри себя. Он может использовать опыт психолога или других участников группы, поддержку семьи, друга, но работать над собой каждому приходится самому.
6. Психологу, психотерапевту, личности, которая сопровождает Других в саморазвитии, важно иметь свой круг общения с теми людьми, которые находятся приблизительно на том же уровне личностного и профессионального развития, что и сам специалист. Это способствует взаимопомощи и взаимной поддержке в постоянно продолжающейся личностной работе над собой, а также обмене опытом того, как сопровождать Другого в его саморазвитии.
7. Психологу, психотерапевту, личности, которая сопровождает Других в саморазвитии,
важно ставить цели своего личностного развития и двигаться дальше. Другой, который тоже развивается, на определенном этапе выйдет на такой уровень психологической зрелости, на котором будет легче понимать друг друга. Подобно тому, как дети вырастают, становятся взрослыми и могут общаться с другими взрослыми с пониманием проблем и задач друг друга.

Комментариев нет:

Отправить комментарий