Многие дети, которые росли с дистанцированными, слишком строгими, холодными родителями в детстве задавали себе вопросы: "А любят ли меня родители?", "А родной ли я им ребенок?", "Может меня взяли из детдома?", "Могут ли меня снова вернуть в детдом?". Тем более, что в семьях стран СНГ, могли ребенку говорить: "Не будешь слушаться, отдам в детдом!". Ребенок, который слышит эти слова, соотносит их с эмоционально холодным отношением к себе, приходит к интуитивному выводу: "Я родился не от этих родителей, мои родители - другие люди, которые в силу каких-то причин не могли меня воспитывать. Если бы они могли меня воспитывать, они бы меня любили. А эти люди (родители, с которыми я сейчас живу) - чужие мне, поэтому они меня не любят, и холодно ко мне относятся". Ощущение внутреннего сиротства, эмоциональной покинутости очень болезненно для ребенка, поэтому он создает образ фантомных любящих родителей, которые возможно, "умерли","погибли", "потерялись" по версии, созданной детской психикой. Раздвоение реальности на реальность родителей, которые живут рядом с ребенком, растят его, строго, холодно воспитывают его, и на реальность любящих теплых, но фантомных, воображаемых родителей, является основой для последующего раскола психики. Такой раскол, раздвоение потенциально может привести в случае жизненных кризисов и сильных стрессов к психическим расстройствам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий