Фантомные личности создаются психикой на подсознательном уровне с целью защиты от потери или для эмоциональной поддержки. Как виртуальные структуры они не имеют материального воплощения. Потребность человека достичь эмоциональной и осязаемой близости с этими личностями побуждает психику к поиску аналога в реальной действительности. После того, как подобная личность в реальном ощущаемом мире найдена, происходит прикрепление психикой фантомного образа к реальному человеку и переброс (перенос) чувств на найденный реальный объект.
Все было бы хорошо, если бы не три "но":
1) реальный человек уникален и не может соответствовать образу фантомной личности как копия картины оригиналу;
2) реальный человек является субъектом своих выборов, обладает способностью к жизненному творчеству, и поэтому делает что-то или многое "не так", как это делал бы "фантомный прототип";
3) фантомный прототип в силу своей виртуальности всегда остается лучшим (идеальным) по сравнению с реальным живым несовершенным человеком.
Поэтому через некоторое время человек (создатель фантомной личности) разочаровывается в реальном носителе образа этой личности и начинает искать "лучшего носителя". При этом, боясь потерять одного найденного носителя, он (она) находит другого носителя и создает близкие, чувственно осязаемые отношения с новым партнером, сохраняя связь с прежним. Отсюда следует измена, как неспособность личности принять потерю и строить реальные долгосрочные эмоционально близкие отношения с реальными живыми людьми.
Все было бы хорошо, если бы не три "но":
1) реальный человек уникален и не может соответствовать образу фантомной личности как копия картины оригиналу;
2) реальный человек является субъектом своих выборов, обладает способностью к жизненному творчеству, и поэтому делает что-то или многое "не так", как это делал бы "фантомный прототип";
3) фантомный прототип в силу своей виртуальности всегда остается лучшим (идеальным) по сравнению с реальным живым несовершенным человеком.
Поэтому через некоторое время человек (создатель фантомной личности) разочаровывается в реальном носителе образа этой личности и начинает искать "лучшего носителя". При этом, боясь потерять одного найденного носителя, он (она) находит другого носителя и создает близкие, чувственно осязаемые отношения с новым партнером, сохраняя связь с прежним. Отсюда следует измена, как неспособность личности принять потерю и строить реальные долгосрочные эмоционально близкие отношения с реальными живыми людьми.
Комментариев нет:
Отправить комментарий